Культура питания как составляющая здорового образа жизни

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, являются актуальной проблемой современности.
 По данным Всемирной организации здравоохранения структура питания на 70% определяет уровень здоровья и физического развития детей и подростков.
 По результатам мониторинга в России выявлено, что одной из причин возникновения различных «школьных» болезней является неудовлетворительное качество питания. 
С целью выявления субъективного отношения учащихся к состоянию своего здоровья, мною было проведено исследование мнения учащейся молодежи города Волгодонска по вопросам культуры здоровья.Результаты анкетирования показали, что большинство опрошенных не соблюдают режим питания, и не уделяют этому должного внимания. 
 Для формирования культуры питания младших школьников мною были проведены внеклассные мероприятия: «Из чего состоит наша пища?», «Какой бывает пища?» игры, викторины по вопросам о здоровом питании.Для того чтобы сделать работу с детьми более яркой, наглядной, интерактивной мною были разработаны мультимедийные приложения для занятий по вышеперечисленным темам мероприятий, которые были обобщены и объединены в "Детскую электронную книгу «Азбука здорового питания»

Этот цифровой образовательный ресурс состоит из 7 разделов. Работа начинается с карты: 1. «Из чего состоит наша пища?» В данном разделе дети не только узнают о том, что наша пища состоит из белков жиров и углеводов, но и смогут наглядно изобразить в цвете состав привычных им продуктов в соответствии с условными обозначениями. Дети могут увидеть, что яблоко полезнее, чем мороженое. 
2. В разделе, «Какой бывает пища?» ребенок отправляется за покупками в магазин, предварительно закрепив знания о том, что не вся пища бывает полезной. Выполняя задания, они должны наполнить продуктовую тележку только полезными продуктами, если ошибочно выбран неверный продукт, то на экране появится предупреждение. Для оформления слайда с предупредительным сигналом целенаправленно выбраны яркие цвета. Таким образом, формируется навык выбора «правильных» продуктов.




3. Применить полученные ранее знания можно в разделе «Веселый кулинар». Здесь ребята должны выбрать продукты, которые необходимы для приготовления блюда, указанного в меню. Здесь же можно получить полезный совет.


4. Вспомнить своих любимых персонажей и их любимые лакомства можно в разделе «Сказочное путешествие». Ребенок выбирает персонажа, которому принадлежит фраза. Здесь же можно проанализировать, насколько полезно любимое блюдо. 
5. В разделе «На досуге» предлагается кроссворд, мультфильмы, игры, пословицы на тему правильно питания. Этот раздел создан специально для привлечения внимания младших школьников. 6.Завершив путешествие по «Азбуке здорового питания» проверить свои знания можно в соответствующем разделе. Здесь предлагается выполнить тест, ответив на вопросы, и получить оценку своим знаниям. 
По рекомендациям учителей в книгу была добавлена страничка для родителей, в которой даны рекомендации по организации правильного питания школьников. 
 С целью формирования культуры питания у старшеклассников мною была проведен диспут на тему: «Сегодня в моде здоровое питание» с демонстрацией видеофильма. Для наглядности по формированию здорового питания мною был разработан буклет «Секреты здорового питания» для старшеклассников.


После чего, был проведен повторный опрос учащихся на предмет изменения отношения к здоровому образу жизни, который выявил, что 57% опрошенных пожелали изменить свой образ жизни. На основании моего исследования можно сделать вывод, что представленные мною методы и формы по формированию культуры питания эффективны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий